Причины высокого давления нагнетания компрессора

Высокое давление нагнетания компрессора, причины возникновения которого могут быть самыми разными, является достаточно распространённым явлением.

Основные проблемы:

  • недостаточное поступление воды либо воздуха для охлаждения фреона в конденсаторе;
  • избыточное количество хладагента внутри системы или наличие неконденсирующихся примесей;
  • поломка системы управления регулирования давления конденсации;
  • перекрытие запорной или регулирующей арматуры на нагнетании.

Рассмотрим подробнее каждую проблему.

1. Отсутствие поступления воды либо воздуха с целью охлаждения конденсатора

При недостаточном охлаждении конденсатора (поломка вентиляторов или насоса, закупоривание теплообменников и т.д.), неизбежно возникает повышение давления конденсации, а также температуры конденсации хладагента. Если данный показатель становится высоким, то производительность холодильной системы уменьшается, растет энергопотребление. Подобная ситуация формируется при:

  • заклинивании подшипников или сгорании электродвигателя вентиляторов;

  • растяжении ремня вентилятора (в случае электродвигателя с ременным приводом);

  • загрязнении конденсатора.

В случае плохого поступления воды, которая призвана охлаждать конденсатор, произойдёт значительное и одновременно с этим резкое увеличение давления хладагента. Причины данного явления:

  • повреждение водяного насоса;

  • засорение форсунок градирни либо фильтров для воды;

  • загрязнение каналов теплообменника.

2. Избыточное количество хладагента внутри системы или наличие неконденсирующихся примесей. Это приводит к увеличению давления нагнетания.

Хладагент в большом количестве начинает занимать дополнительное место в конденсаторе. В результате этого растет давление конденсации.

3. Поломка системы управления регулирования давления конденсации;

Конденсаторы оборудованы специальной системой управления, которая позволяет регулировать давление конденсации в заданной точке (путем включения/выключения вентиляторов, насосов или изменения частоты вращения). В результате сбоя в системе управления может отсутствовать включение вентиляторов и насосов, в связи с чем давление также растет, вплоть до отключения аварийными защитными устройствами. При таком варианте необходимы:

  • ремонт системы управления;

  • замена системы управления.

4. Перекрытие запорной или регулирующей арматуры на нагнетании

Когда на линии нагнетания есть узел, который полностью или частично перекрыт, то снижается либо целиком прекращается поступление хладагента в конденсатор. Начинает быстро увеличиваться давление внутри нагнетательного трубопровода и в полостях компрессора – это с высокой долей вероятности может привести к получению повреждений. Ни в коем случае нельзя перекрывать запорную арматуру на линии нагнетания во время работы компрессора. Также строго запрещено включать компрессор после перекрытия запорного  или регулирующего вентиля. После успешно проведённого ремонта либо замены агрегата появляется возможность отрегулировать последний с целью установки правильного давления нагнетания.

Куда обратиться за помощью

Заметили сбои в работе компрессора холодильной установки? Обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Они проведут комплексную диагностику и ремонт компрессора. Все этапы работы, включая итоговую проверку на испытательных стендах, занимают не более 2 дней.

Наш сервис-центр компрессоров предоставляет на выполненные работы и установленные комплектующие гарантию до 2 лет. За подробной информацией об условиях сотрудничества обращайтесь по указанному телефону.

Все статьи